Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты. Помещения, используемые в образовательном процессе соответствуют требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам в общеобразовательной организации. Специальные учебные кабинеты для обучения детей-инвалидов отсутствуют.
    Адрес:
    г. Бакал, ул Чапаева, д. 45
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты для проведения практических занятий. Помещения, используемые в образовательном процессе соответствуют требованиям, предъявляемым к помещениям в общеобразовательной организации. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий для обучения детей-инвалидов отсутствуют.
    Адрес:
    г Бакал, ул. Чапаева, д.45
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для детей с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено в связи с обучением определенной категории детей с ОВЗ (ЗПР, легкая умственная отсталость, ТНР)
    Адрес:
    г. Бакал , ул. Чапаева, д 45
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал.
    Адрес:
    г. Бакал, ул. Чапаева, д.45
    Описание:
    Наличие специальных объектов спорта не предусмотрено в связи с обучением определенной категории детей с ОВЗ (ЗПР, легкая умственная отсталость, ТНР)
    Площадь:
    2496 м2

Спортивная оборудованная площадка. В связи с обучением определенной категории детей с ОВЗ, наличие специальных приспособлений не предусмотрено.
    Адрес:
    г. Бакал, ул. Чапаева, д. 45
    Площадь:
    2496 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход на территорию учреждения имеет информационную вывеску с названием учреждения и продублирован тактильной таблицей по системе Брайля, а также схемой передвижения по территории организации.
    Вход в учебное здание ГКОУ «Саткинская школа-интернат» приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. На ступеньках крыльца закреплена противоскользящая лента контрастного ярко-желтого цвета, на поручнях вдоль лестниц имеются тактильные знаками со шрифтом Брайля. Для инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата и передвигающихся на коляске приобретен лестничный гусеничный подъемник. Перед входной зоной установлена системы вызова персонала – специальной кнопкой входной зоны. Вход и двери обозначены контрастной лентой и кругами желтого цвета.


  • Оборудованный вход на территорию учреждения

    Оборудованный вход на территорию учреждения


    Вход, оснащенный противоскользящими лентами, контрастными и тактильными знаками по системе Брайля

    Вход, оснащенный противоскользящими лентами, контрастными и тактильными знаками по системе Брайля


    Кнопка вызова персонала на входной зоне

    Кнопка вызова персонала на входной зоне


    Тактильные знаки по системе Брайля на поручнях

    Тактильные знаки по системе Брайля на поручнях


    Сигнальная маркировка для слабовидящих

    Сигнальная маркировка для слабовидящих


    Подъемная платформа

    Подъемная платформа


    Дверные проемы в учреждении

    Дверные проемы в учреждении


    Тактильные знаки

    Тактильные знаки


    Санитарная комната

    Санитарная комната


    Санитарная комната для инвалидов

    Санитарная комната для инвалидов



О специальных условиях питания

    Организация питания детей—инвалидов (таких в ГКОУ «Саткинская школа-интернат» - 2 ребёнка) и детей с ОВЗ в особых условиях не нуждается. Все рекомендации Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 года выполняются. Меню используется 10-дневное. Питание 6-разовое.



О специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Использование современных информационных технологий помогает инвалидам и лицам с ОВЗ становиться полноправными участниками образовательного процесса. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для этой категории обучающихся представлен на общих условиях. Это закреплено в Правилах использования сети Интернет в МКОУ «Детский дом-школа». Он осуществляется в учебных кабинетах и кабинете информатики под руководством педагогов. Все учителя школы имеют доступ к сети Интернет на рабочем месте, поэтому обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время.
    Телематические услуги связи обеспечивает ООО «Мобил Телеком +» по специальному безлимитному тарифу, что способствует доступности и повышению качества образовательных услуг за счет приобщения педагогов и обучающихся к современным технологиям обучения. В то же время при использовании ресурсов сети Интернет осуществляется ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания за счет блокировки запрещенного контента провайдером и функционирования системы контентной фильтрации.
    Несмотря на то, что специальные технические средства обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользованиями инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют, в школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители, колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивная доска, набор образовательной робототехники.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Детский дом-школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт постоянно пополняется и обновляется, соответствует всем требованиям Министерства образования и науки РФ. Официальный сайт содержит информацию обо всем учреждении, о школе детского дома, педагогическом составе, новости, советы ученикам, родителям (законным представителям), рекомендации по подготовке к экзаменам, другую информацию.
    Имеются сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. Использование рекомендуемых ЭОР позволяет освоить новую информацию за счет наглядности, сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным.
    Таким образом, условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ позволяет обеспечить реализацию заявленных программ для этой категории обучающихся в полном объеме.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 670.63 Кб )
    Приказ утвержденных условий доступа к ИС инвалидов и лиц с ОВЗ

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью
    использования современных информационных технологий, в связи с появлением
    специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов
Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них
Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей
Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники
Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую
Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира
Российская электронная школа
Решу ОГЭ русский язык
Электронная библиотека художественной литературы
Русские электронные словари и справочная литература
Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
Электронные учебники
Иллюстрированная энциклопедия животных
Биологический словарь
Библиотека изобразительных искусств
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
Государственный Эрмитаж
Виртуальная экскурсия по резиденции Президента РФ
Официальный сайт ВФСК ГТО
Англо-русский словарь
Всемирная география

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В связи с обучением определенной категории детей с ОВЗ, наличие специальных технических средств не предусмотрено. При возникновении необходимости тифло-сурдо сопровождения в ГКОУ заключено соглашение со специалистом отделения слепых и слабовидящих, который по взаимной договоренности будет оказывать соответствующие услуги. Специалист ГКОУ также прошел обучение по программе "Организация деятельности сурдопедагога"


  • Соглашение об оказании услуг тифлосурдопереводчика, документы об образовании специалистов (PDF; 2.98 Мб )

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Доступно полностью. Пандус отсутствует. Имеется лестничный гусенечный подъемник


  • Подъемное устройство

    Подъемное устройство



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
Спальный корпус Б Спальный корпус Д


Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дочкина Елена Юрьевна
    Должность:
    Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    На территории организации имеется парковка с наличием выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов